Маршруты выходного дня
Прогулка по памятным местам Солигорска
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию маршруты выходного дня для совместного досуга и пополнения знаний в воспитании маленького патриота.
Пусть ваши выходные будут интересными и познавательными. В ходе чего ребята смогут расширить свои представления о нашем городе.
Самый счастливый день – это конечно выходной, когда вся семья собирается вместе. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос нас часто ставит в тупик.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные по разному. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. А все это отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между ими теряется доверие.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи.
№1 «Черный тюльпан» и берег Солигорского водохранилища
№2 Свято-Покровский храм в Чижевичах
№3 Символический первый камень
№4 Краеведческий музей
МАРШРУТ №1 «Черный тюльпан» и берег Солигорского водохранилища.
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст
Содержание:
Прогуливаясь по набережной улице обязательно подойдите с ребенком к мемориалу «Черный тюльпан»
Обратите внимание ребенка на название, обЪясните почему так назван. Через Афганскую войну прошло 328 солигорчан, из них 10 погибли, один пропал без вести. «Чёрный тюльпан» — тому напоминание. Подойдя ближе прочтите надпись.
Аллея памяти солигорских воинов-интернационалистов и памятник «Черный тюльпан» находятся посреди березовой рощи на улице Набережной. Солигорский скульптор Владимир Ломейко, автор мемориала, своей работой отдал дань памяти солдатам, воевавшим в Афганистане. После прочтения стихотворения, высеченного на центральном объекте памятника, по коже бегут мурашки. 15 февраля в Республике Беларусь отмечается памятная дата — День памяти воинов-интернационалистов. В 2020 году исполняется уже 31 год со дня вывода советских войск из Афганистана. Ежегодно в Солигорске отдают дань памяти воинам-интернационалистам.
- Можно прочитать отрывок С. Михалкова «Быль детям»
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецкий
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Неподалеку от памятника находится берег Солигорского водохранилища, прогулявшись по которому можно получить заряд спокойствия и умиротворения.
- Рассмотрите с ребенком неживые объекты природы.
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Не птица, а летает.
В лоб попадет - фонарь зажжет. (камень)
А что ты знаешь о камнях?
Камень - это общий термин, который обозначает всякий твердый кусок горной породы, кроме песка и металлов.
Какие бывают камни?
4.После прогулки предложите прочесть такие произведения:
Эдзі Агняцвет.” Зямля з блакітнымі вачамі”,
“ А.Вольскі “Дзеці”, “Радзіма”.
МАРШРУТ №2. Свято-Покровский храм в Чижевичах.
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст
Содержание:
В Чижевичах находится древнейшая православная святыня Солигорского района — Свято-Покровский храм, основанный в 1795 году. Храм - памятник деревянного зодчества 18 века уцелел несмотря на пожары, войны и революции, храм функционирует по сей день.
Рядом со Свято-Покровским храмом стоит здание, внешне напоминающее палаццо Венеции - это Духовно-образовательный и социально-культурный центр, в котором настоятель решил открыть церковно – археологический кабинет.
Дети могут познакомиться с историей не по книгам и картинкам в журналах, а увидеть их вживую, копии лучших мировых произведений искусства, а также интересные артефакты.
Двухэтажное здание духовно - образовательного центра устроено так, что все помещения отделаны в своей исторической и архитектурной стилистике. На первом этаже в трапезном зале размещена копия Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", потолок второго представляет собой копию потолка Сикстинской Капеллы Ватикана, расписанной великим мастером эпохи Вырождения Микеланджело Буаноротти.
Духовно - образовательный центр при приходе открыт по благословению Его Высокопреосвященства Филарета митрополита Минского и Слуцкого в 2010 году. Инициативой явилась необходимость повысить знания воспитанников воскресной школы (200 детей) в части знаний основ мировой художественной культуры. В залах размещено более 50 копий по глиптике, майолике, керамике, нумизматике, декоративно - прикладному искусству различных эпох.
Дома обсудите с ребёнком его впечатления.
МАРШРУТ №3. Символический первый камень (пеший, велосипедный).
Рекомендовано: старший дошкольный возраст.
Содержание:
Комплекс «Первый камень Солигорска» – одна из ключевых точек экскурсий по Солигорску и Солигорскому району. Находится памятник в сквере «Молодость». В 1958 году, в честь десятилетия поселка, за клубом строителей был установлен памятник. На этом месте стоял простой бетонный куб с надписью «10-VIII/1958 г. Здесь заложен город Ново-Старобинск». В 1968 году куб был заменен на камень. К двадцатилетию города камень перенесли в сквер «Молодость» и оформили памятное место. Сегодня это десять белых бетонных стел, расходящихся в разные стороны. Стелы напоминают бутон цветка, как символ молодости и расцвета Солигорска. Стелы расположены на круглом постаменте, к которому ведут концентрические ступени. На каждой стеле установлены мемориальные доски, на которых отражена информация о строительстве новых объектов на протяжении каждого десятилетия.
2.Поинтересуйтесь у ребенка.
Что такое памятники, и зачем они нам нужны? Для того чтобы сохранить память, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
- Понаблюдайте и рассмотрите с ребенком рядом стоящую иву.
-Ива-куст или дерево? Почему?
-Как выглядит ива?
-Какую почву любит?
Что происходит с ивой осенью?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растёт по берегам рек, озёр и ручьёв. У ивы много разновидностей: ветла-белая серебристая ива, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мёд, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви-прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ива роняет золотые листья.
4.После прогулки предложите ребенку совместно нарисовать комплекс «Первый камень Солигорска» или «Улицы нашего города».
МАРШРУТ №4 Краеведческий музей.
1.Музей основан в 1976 г. Его двери были открыты для посетителей 11 августа 1984 г. Солигорский краеведческий музей примечателен тем, что по внутреннему оформлению похожих музеев нет в Беларуси. Помещение конструктивно напоминает штреки в шахте: занижен потолок, видны крепежные блоки, закруглены края боковых витрин, их цвет оранжево-красный (цвет каменной соли). Для посетителей представлены следующие разделы экспозиции: «Этнография» с подразделами «Культура и быт белорусов», «Народные ремесла и промыслы»; «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенное восстановление и развитие»; «История города Солигорска»; «Природа и экология» с подразделом «Геология», который посвящён открытию и разработке Старобинского месторождения калийной соли. Музей имеет 24 коллекции. Наиболее значимые коллекции: археология (каменные орудия труда II-I тысячелетия до н.э.), этнография (предметы быта крестьян XIX - начала XX , предметы народного ткачества), искусство (иконы конца XVIII-XIX вв.). На 1 января 2019 года музей насчитывает 17 908 музейных предметов. Посетителям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии.
- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он правила поведения в музее? Правила поведения:
Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как ты думаешь почему?
Какие ещё бывают музеи?
3.Закрепление правил дорожного движения, на улицах города, расширение представлений детей об особенностях жизни людей в городе.
- Можно поиграть с ребёнком в игры: «Узнай по описанию», «Догонялки».
- После посещения музея предложите ребенку вместе начать коллекционировать (игрушки, наклейки и т. д). Или создать домашний музей, пригласить для посещения друзей, родственников.