Образовательный проект "Зеленые школы"
Примерное планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
1. Биоразнообразие |
||
Мы - друзья природы |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
сентябрь |
Путешествие по экотропе «Краски осени» |
Экскурсия, наблюдение |
сентябрь |
Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Составление схемы |
октябрь |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Экскурсия, наблюдение |
сентябрь |
Узнай птицу по голосу |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
сентябрь |
Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам |
Выставка рисунков |
октябрь |
Животные и растения Красной книги Республики Беларусь |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
ноябрь |
Красота зимнего леса |
Экскурсия, наблюдение |
декабрь |
«Зимушка - зима в гости к нам пришла» |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
декабрь |
Экологическая акция “Покормите птиц зимой!” |
Экскурсия, наблюдение |
январь |
«О чем поют птицы весной» |
Занятие - беседа |
апрель |
Развлечение по экологическому воспитанию «Земля нужна нам всем», посвященное Международному дню биологическому разнообразию |
Игра - развлечение |
май |
Насекомые участка учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Экскурсия, наблюдение |
май |
Информационно-экологические мероприятия |
||
Лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями) |
Выставка |
октябрь |
Лучший рисунок «Птицы моей страны» (совместно с родителями) |
Выставка |
ноябрь |
«Огород на подоконнике» 2024 (посадка, наблюдение за ростом и развитием растений) |
Выставка |
Март- апрель |
2. Энергосбережение |
||
Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии |
Занятие, образовательная область «Ребенок и общество» |
ноябрь |
«Где живет электричество в детском саду?» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
декабрь |
«Простые истины для бережливых» |
Занятие по энергосбережению, образовательная область «Ребенок и общество» |
декабрь |
Информационно-экологические мероприятия |
||
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Конкурс |
январь |
3. Водосбережение |
||
«Царица – водица» |
Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» |
февраль |
«Где мы встречаем воду, какая она?” |
Опытно-экспериментальная деятельность |
февраль |
Информационно-экологические мероприятия |
||
«Где живут капли воды в детском саду?» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
февраль |
«Мир воды глазами детей» |
Конкурс рисунков |
февраль |
«Сбережем воду вместе» |
Беседы, наблюдения |
апрель |
4. Обращение с отходами |
||
«Сортируем мусор-бережем природу» |
Занятие, образовательная область «Ребенок и общество» |
март |
«Земля без мусора» |
Конкурс рисунков |
Март |
Информационно-экологические мероприятия |
||
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
апрель |
Новая жизнь предмета в обмен на пластиковые бутылки (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
май |
Биоразнообразие
Птицы моей страны
Выставка букетов
из опавших листьев
"Здравствуй, Осень золотая!"