Объединения по интересам

Объединение по интересам "Здоровый малыш"

Физкультурно-спортивный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Физическая культура» Руководитель физического воспитания Чекан Ольга Викторовна, первая квалификационная категория.
развернуть

Программа объединения по интересам физкультурно-спортивного профиля для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый малыш» представляет собой систему комплексных занятий с использованием современных оздоровительных технологий.

Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активации и развитию двигательной деятельности, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Отличительные особенности программы в том, что она включает в себя оздоровительные технологии: дыхательную, пальчиковую, релаксацию, элементы психогимнастики; гимнастику для глаз; игротерапию, музыкотерапию, самомассаж.

Актуальность программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей старшего дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 №123.

Программа построена на следующих педагогических принципах: индивидуальности, доступности, систематичности, активности, самостоятельности, творчества, последовательности, эмоционального благополучия каждого ребенка, научности, оздоровительной направленности.

Цель программы: обеспечение социального, физического, интеллектуального развития личности воспитанников при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи программы:

оздоровительные:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям;

- формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия;

образовательные:

- создание условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности;

- развивать двигательные способности воспитанников и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);

- формировать умения и навыки правильного выполнения движений;

воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать положительные черты характера;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу (30 мин). Наполняемость группы не более 12 человек. Общее количество часов программы в год – 34 учебных часа. Форма проведения занятия – групповая.

Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей старшей группы при отсутствии медицинских противопоказаний.

Занятия проводятся в спортивном зале, который соответствует требованиям правил безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение для занятий легко проветривается, хорошо освещено.

Воспитанники должны быть в спортивной форме и обуви на резиновой подошве.

свернуть

Объединение по интересам «Уроки здоровья»

Общественно-гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Человек» Воспитатель дошкольного образования Гурова Виктория Викторовна, I квалификационная категория
развернуть

Здоровье – важнейшая составляющая качества жизни. Эту идею во всем мире сегодня принимают как глобальную. В то же время работники здравоохранения и образования отмечают, что в современном мире происходит значительное ухудшение состояния здоровья детей: наблюдается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений их физического развития.

Сформированные навыки здорового образа жизни, правильного питания, развитая самостоятельность каждого ребенка в совокупности с жизненно важными навыками – коммуникации, поведения, учения, трудовой деятельности – могут обеспечить личности здоровое существование.

Рациональное питание ребенка – одно из важнейших условий его нормального роста и развития, залог здоровья. В этой связи разговор о правильном питании целесообразно начинать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, где закладываются основы отношений человека с окружающим миром. Детям младшего школьного возраста свойственна высокая активность в познании окружающего мира, что позволяет привлечь внимание ребенка к укреплению и сохранению его здоровья.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи общественно-гуманитарного профиля, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123.

Программа разработана для детей 6-7 лет, рассчитана на 29 часов.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью воспитания у обучающихся внимательного отношения к питанию и заботы о своем здоровье.

Целью программы является овладение обучающимися основами здорового образа жизни, что предполагает усвоение норм и правил здорового питания с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, семейных традиций, собственных предпочтений, времени года, национальных традиций и особенностей местности.

Задачи:

  • познакомить с основными нормами и правилами здорового питания;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • раскрыть и углубить понятия о здоровье как одной из главных ценностей человека;
  • воспитывать культуру потребления пищи и навыков здорового питания;
  • познакомить со способами объективной оценки рациона питания;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • познакомить обучающихся с правилами, нормами культуры питания;
  • сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.

Программа объединения по интересам «Уроки здоровья» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей. Достижение образовательных целей должно способствовать формированию здорового образа жизни обучающихся, осознанию особенностей культуры питания, расширению кругозора, развитию самосознания и др.

Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для здорового образа жизни, успешного межличностного взаимодействия в различных ситуациях (внимание к своему здоровью, вежливость, тактичность, доброжелательность, культура поведения за столом и др.).

Достижение развивающих целей программы должно способствовать развитию навыков здорового образа жизни, памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

Чтобы быть здоровым, хорошо себя чувствовать, выглядеть достойно, динамично развиваться, необходимо с детства овладеть нормами правильного питания, причем соблюдение их должно стать привычкой. Обучающимся важно понимать, что правила питания – не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а, наоборот, это правила, благодаря которым человек становится более энергичным, сильным, ловким, способным к обучению.

Незнание норм здорового питания, вызывает нарушение здоровья, сбои в развитии организма, затрудняет успешность умственного развития. Обучение здоровому питанию на занятиях предполагает развитие у обучающихся определенных умений и навыков, к числу наиболее значимых из которых относятся:

  • умение выбирать полезные продукты питания;
  • умение соблюдать основные правила здорового питания;
  • навыки культуры поведения за столом;
  • обогащение словарного запаса обучающихся;
  • развитие кругозора обучающихся, логического мышления, сообразительности.

В связи с тем, что культура здорового образа жизни, в целом, как и культура питания, в частности, представляет собой многоплановое и многоуровневое явление, в рамках занятий основное внимание уделяется таким значимым ее аспектам, как режим питания, выбор полезных продуктов, составление простейшего меню, формирование навыков культуры поведения за столом.

свернуть

Объединение по интересам «Мастерим вместе»

Художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство» Воспитатель дошкольного образования Дроздова Марина Николаевна, 2 квалификационная категория
развернуть

Программа объединения по интересам «Мастерим вместе» предназначена для детей младшего школьного возраста, у которых, как доказали учёные, развитие речи и развитие мелкой моторики очень тесно связаны. В головном мозге речевой и моторные центры расположены очень близко друг к другу, поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

У детей младшего школьного возраста рост тела не останавливается, а наоборот, продолжается. В костной системе, ребёнка этого периода, ещё достаточно хрящевой ткани. В этом возрасте не заканчивается ещё процесс окостенения пальцев и кисти, из-за чего мелкие и точные движения с помощью пальцев рук и кисти затруднительны. Костно-мышечный аппарат у школьников отмечается в большинстве своей гибкостью, в костях достаточно много хрящевой ткани. Хоть и медленно, но развитие мелких мышц руки продолжается. Они отвечают за навыки письма.

У детей младшего школьного возраста есть особенности в организации движения – это происходит, потому что мышечное развитие и управление ими не синхронно. Школьники этого возраста выполняют лучше размашистые и сильные движения, чем те, которые требуют больше точности (такие, например, как при письме), это всё происходит из-за того, что развитие крупных мышц развивается быстрее, чем мелких. Повышение работоспособности и растущая физическая выносливость носят относительный характер. Для детей младшего школьного возраста остаётся характерной повышенная нервно-психическая ранимость и утомляемость.

Актуальность данной программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у обучающихся способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности и подготовки руки к письму.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утверждённой Постановлением Министерством образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123.

Цель программы: формирование интеллектуальных способностей, речевой деятельности и подготовка руки к письму обучающихся через развитие мелкой моторики посредством техники «квиллинг».

Задачи:

обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на занятиях по развитию речи, трудовому обучению, изо-деятельности и способствовать их систематизации;
  • познакомить с историей возникновения технологии бумагокручения – техники «квиллинг»;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;

развивающие:

  • развивать культуру речи;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание, память и пространственное воображение;
  • развивать глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • приучать к точным движениям пальцев рук;
  • развивать коммуникативные умения;

воспитательные:

  • воспитывать стремление творить своими руками;
  • развивать чувство коллективизма;
  • воспитывать культуру труда, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал;
  • воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

  • принцип актуальности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип индивидуальности, доступности, последовательности;
  • принцип систематичности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип результативности;
  • принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Программа предназначена для учащихся младшего школьного возраста (6-7 лет).

Общее количество учебных часов программы – 29. Занятия проводятся по 1 учебному часу 1 раз в неделю (по подгруппам).

Наполняемость групп – 8-10 человек.

Форма проведения занятий – групповая, подгрупповая.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям правил безопасного поведения, пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение:

  • мебель, соответствующая стандартам;
  • цветная бумага, картон белый и цветной;
  • наглядный материал (образцы);
  • ножницы, клей ПВА, кисти, простые карандаши, линейка, салфетки, клеёнка;
  • инструменты (деревянные шпажки, зубочистки, и др.).
свернуть

Объединение по интересам "Юный натуралист"

Эколого-биологический профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Экология» Воспитатель дошкольного образования Базун Татьяна Николаевна, I квалификационная категория
развернуть

Окружающий мир – это важнейшее средство воспитания и развития детей младшего школьного возраста. Окружающий мир многообразен. Это и природа, и семья, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребёнок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность и взаимодействовать с ней.

Игра как ведущий вид деятельности ребёнка, является основным инструментом познания окружающего мира и основной формой взаимодействия на занятиях в объединении по интересам «Юный натуралист».

Программа объединения по интересам предназначена для детей младшего школьного возраста возраста от 6 до 7 лет, желающих получить начальное экологическое образование, и рассчитана на один год обучения.

Социальная значимость программы обусловлена современными социальными условиями, в которых вынужден расти и развиваться ребёнок. Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи серьёзно препятствуют реальному общению и возникновению устойчивых детско-родительских и дружеских отношений, часто оказывают негативное влияние на все стороны личности ребенка: сознание, волю, поведение, чувства, речь.

Актуальность программы состоит в том, что она, опираясь на комплексный подход, направлена на формирование базисных принципов взаимодействия ребёнка с природой, воспитание у него осознанной ответственности за состояние окружающей среды.

Освоение содержания программы способствует активизации мыслительной деятельности, развитию воображения, памяти, речи.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи по эколого-биологическому профилю, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 №123.

Цель программы – формирование начальной экологической культуры посредством игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • формировать систему знаний о живой и неживой природе, закономерностях её развития;
  • расширить знания обучающихся в области природы и экологии;
  • формировать представления о нормах, правилах поведения в природе и взаимодействии с ней;
  • познакомить обучающихся с играми разной направленности;
  • формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  • обучать навыкам самостоятельной работы;

развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся к природе;
  • развивать сенсорные и познавательные способности;
  • формировать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию;
  • формировать основы экологической грамотности;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, Родине;
  • воспитывать культуру поведения, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любознательность, коммуникабельность.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

  • принцип индивидуальности, доступности, последовательности;
  • принцип систематичности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип практичности.

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-7 лет) и рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов программы – 29 учебных часов. Занятия проводятся по 1 учебному часу в неделю.

Форма проведения занятий групповая.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям правил безопасного поведения, пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение: доска, звуковоспроизводящая аппаратура, гимнастические коврики, ноутбук, пластилин, доска для лепки, бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, пальчиковые куклы, магниты, кубики, мячики, пазлы, счётные палочки.

свернуть

Объединение по интересам "Пластилинография"

Художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство» Педагог дополнительного образования Ермакович Наталия Викторовна, 2 квалификационная категория.
развернуть
 

Пластинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которого заключается в создании лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления воспитанников об окружающем мире, развивает внимание, любознательность, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты  речи.

Каждое занятие объединения по интересам содержит не только образовательные, но и практические задачи, что в целом позволяет развивать личность воспитанника. Дети получают знания, умение, навыки; так же происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, ребенок и общество, ребенок и природа, осуществляется знакомство с миром разных предметов, расширяются возможности изобразительной деятельности воспитанников.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123.

Цель программы: развитие творческих способностей, а также развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи программы:

обучающие:

  • познакомить с новым способом изображения – пластилинография;
  • формировать умения сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы пропорций и цвета;
  • формировать представления основных приемах пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);
  • формировать умения технические навыки работы с изобразительным природным и дополнительным материалом;

развивающие:

способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии;

  • развивать изобразительные и творческие способности позитивное отношение к лепке;
  • развивать мелкую моторику рук, интеллектуальные способности, память;
  • развивать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • развивать художественный вкус, творческую инициативу, образное мышление;

воспитательные:

ценностное отношение к эстетическим качествам объектов окружающего мира, продуктам собственной творческой деятельности, эстетические чувства; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Занятия составляются с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей воспитанииков. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и образовательные задачи, развивает умения, навыки, формирует умение познавать мир и осознавать себя.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усилия, в процессе занятия воспитанникам необходим минутный отдых в виде физкультурных минуток и разминок.

Педагогические принципы: принцип доступности (от простого к сложному); принцип связи теории с практикой; принцип наглядности.

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для воспитанников учреждения дошкольного образования 4-5 лет.

Занятия проводиться 1 раз в неделю, наполняемость группы 8-10 человек.

Форма проведения занятий: групповая.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем санитарно­-гигиеническим нормам, требованиям безопасного пребывания воспитанников, пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение: пластилин, ёмкости для хранения природного и дополнительного материала, клеёнки, стеки, краски, кисти, губки.

 

 

 

               

свернуть

Объединение по интересам "Знайка"

Общественно-гуманитарный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Человек» Педагог дополнительного образования Копа Светлана Васильевна, без квалификационной категории.
развернуть

Программа объединения по интересам «Знайка» разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей и молодёжи общественно-гуманитарного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. № 123.

Объединение по интересам общественно-гуманитарного профиля «Знайка» расширяет знания воспитанников в образовательной области «Человек», способствует интеграции «основного» и дополнительного образования в системе непрерывного образования.

При разработке программы учтены особенности общественных и гуманитарных знаний. Общественные (социальные) знания отражают устойчивые общественные связи и тенденции в развитии человечества. Гуманитарные знания обращены к миру человека, целям и мотивам его деятельности, личностному восприятию мира, способствующие личностному развитию воспитанников. Важную роль в реализации программы играет социальное партнерство: взаимодействие с учреждением образования и семьей.

Цель программы: расширение и систематизация знаний об обществе, человеке и природе с учетом требований и условий современной общественной среды.

Задачи программы: развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников; совершенствовать нравственно-ценностные качества личности; способствовать формированию у воспитанников ценностных гуманистических ориентаций в многомерных отношениях с другими людьми, обществом, природой; воспитывать любовь к своей стране, земле, природе, к родному городу.

При организации образовательного процесса педагог учитывает следующие принципы: принцип системности и последовательности, принцип сознания и активности, принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочного усвоения материала, принцип единства обучения, развития и воспитания.

Программа объединения по интересам «Знайка» предназначена для детей 5-6 лет.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов в год – 32 ч. Срок реализации программы – 1 год. Организационные формы обучения: групповая, мелкогрупповая с учётом личностно-ориентированного подхода. Норма наполняемости группы – 8-10 человек.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем санитарно­гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение: доска, звуковоспроизводящая аппаратура, ноутбук, бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, магниты, кубики, мячики, пазлы.

свернуть

Объединение по интересам "Веселый каблучок".

Художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Хореография» Педагог дополнительного образования Пухова Елена Александровна, без квалификационной категории.
развернуть

Эстрадная хореография – одно из самых популярных танцевальных направлений. Эстрадный танец – это шоу, которое объединило в себе элементы самых различных танцевальных стилей. В эстрадном танце могут присутствовать элементы классического танца, народного танца, сюжетно-характерного танца, модерна, хип-хопа и других направлений, а также элементы акробатики. Эстрадный танец – это всегда танцевально-театральная сценка, зарисовка, где актерское мастерство играет огромную роль для создания образа.

Большое влияние детская хореография оказывает на развитие пластики, чувства ритма и такта, координации движений. Важным в хореографии является формирование общей культуры и творческого потенциала. У воспитанников формируется трудолюбие и самостоятельность.

Основанием для создания программы объединения по интересам «Веселый каблучок» для детей дошкольного возраста обусловлено тенденцией к раннему приобщению к танцевальной культуре и спросом на детскую хореографию.

Основная цель детской хореографии – всестороннее развитие ребёнка. Помимо развития физических данных, воспитанники приобретают возможность выражать чувства и эмоции через танец. Каждый танец несёт определённую смысловую нагрузку, способствует творческому воображению.

Эстрадный танец включает в себя комплекс доступных упражнений для развития танцевальных способностей у воспитанников. Для детской эстрадной хореографии характерна образность и сюжет. В хореографии для восппитанников используются движения, имитирующие зверей, персонажей мультфильмов, передают настроение и бытовые действия. Многообразие таких движений многократно повышает уровень познаний воспитанников.

Особенность данной программы в том, что занятия имеют ярко выраженный игровой характер, что соответствует основному виду деятельности в дошкольном возрасте. Воспитанники имеют возможность изучать основы хореографии в легкой игровой и доступной форме. Все танцевальные движения просты и доступны. Используемый пластический и музыкальный материал подобран с учетом возрастных возможностей и способностей воспитанников, что способствует грамотному и последовательному процессу обучения, успешному освоению материала.

Основной идеей является объединение детей дошкольного возраста, увлечённых хореографией и развитие у них творческих способностей.

Актуальность программы заключается в последовательном освоении танцевальной пластики тела с учётом физических возможностей каждого воспитанника, а также учитывая современные тенденции. Актуальность данной программы в том, что она способствует творческой самореализации личности воспитанника, укреплению физического здоровья, способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным видам современного танца. Занятия хореографией способствуют эстетическому воспитанию; способствуют развитию творческих способностей воспитанников. Занятия по хореографии развивают у детей образное мышление и фантазию. На занятиях по хореографии воспитанники раскрепощаются, учатся самовыражению, становятся более общительными, увеличивается их кругозор, появляются новые друзья.

Данная образовательная программа разработана и построена на основании типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 6 сентября 2017 г. № 123.

Цель программы: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства.

Задачи программы:

обучающие:

  • обучать воспитанников базовым хореографическим навыкам;
  • обучать умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов в игровой деятельности;

развивающие:

  • развивать хореографические способности;
  • развивать внимание, музыкальный слух, воображение, память;
  • развить навыки исполнительства;

воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, сценическую культуру;
  • формировать умение работать в коллективе.

Программа построена на следующих педагогических принципах: принцип актуальности; принцип целенаправленности; принцип индивидуальности; принцип доступности; принцип последовательности; принцип систематичности; принцип результативности.

Содержание программы предусматривает 1 год обучения. Программа предназначена для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Общее количество часов в год – 32. Наполняемость группы – 8-10 воспитанников.


 

свернуть

Объединение по интересам «Разноцветная мозаика».

Художественный профиль, базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство» Педагог дополнительного образования Чекан Ольга Викторовна, без квалификационной категории.
развернуть

Изобразительное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Вещи, сделанные своими руками, несут в себе любовь и тепло автора. Именно поэтому выработка у воспитанников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи, важны для формирования культуры быта нашей жизни, культуры труда, культуры человеческих отношений.

Актуальность программы состоит в том, что занятия изобразительным искусством воспитывают стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений. Они развивают усидчивость, настойчивость в достижении цели, фантазию, учат образному восприятию окружающего мира.

На занятиях воспитанники смастерят изделия из множества материалов (бумага, нитки, ткань, природные материалы, швейная фурнитура), используя различные техники и сочетая материалы. Созданные поделки станут достойным украшением интерьера своей квартиры, приятным сувениром-подарком близким и друзьям.

Программа направлена на развитие творческих способностей воспитанников, решение актуальных задач социального взаимодействия, эстетического воспитания, укрепление психического здоровья.

В процессе обучения применяются игровые формы. Игра является мощным средством развития ребёнка и доставляет детям радость.

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

  • актуальности;
  • индивидуальности, доступности, последовательности;
  • воспитывающего и развивающего обучения;
  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • опоры на успех;
  • результативности.

Цель: развитие творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  • обучить, использованию в работе различных материалов; развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности; знакомить воспитанников с произведениями мирового и национального изобразительного искусства, воспитывать умение работать в коллективе.

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для воспитанников в возрасте 4-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу (30 минут). Наполняемость группы до 10 человек. Общее количество часов программы в год - 33 учебных часа.

Форма проведения занятий – подгрупповая.

Занятия должны проводиться в кабинете, который соответствует требованиям правил безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение для занятий должно быть легко проветриваемым, хорошо освещённым.

Материально-техническое обеспечение: наборы кистей, гелевые ручки, фломастеры, мука, соль, манка, скорлупа яиц, бумага, формат А-4, ножницы, пластилин, стеки, цветная бумага, картон, цветные карандаши и простой карандаш, ластик, клей-карандаш, клей ПВА.

свернуть