Летний оздоровительный период

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения образования в летний период времени организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали ребят. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
развернуть

   

   Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности ( общением, игровой, трудовой и др.).

   В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в детском саду мы проводим

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

   В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

  С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

    В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

   Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления ребят. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!

свернуть

Фотоотчет. ЛЕТО 2023!

Памятка для родителей к летним каникулам.

Начинаются летние каникулы. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых – уберечь их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.
развернуть

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

6) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

 

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

ВЫВОД Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

 

Источник: http://praleska-red.by

свернуть

Чистые руки - залог здоровья

 

 

Чистота рук — эффективный барьер для болезнетворных микроорганизмов. По данным ВОЗ, простая гигиеническая процедура предотвращает подавляющее число случаев смерти детей до 5 лет от кишечных и респираторных заболеваний. 

На руках обнаруживается до сотен миллионов микроорганизмов, причем преимущественно на влажных (липких, грязных). 

Британские ученые доказали: у офисных работников на руках высевается значительно больше микроорганизмов, нежели у занятых физическим трудом; при этом у мужчин руки «чище», чем у женщин. 

Самыми «грязными» предметами в офисе признаны телефоны, в т. ч. мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, дверные ручки и выключатели света.

Мытье с мылом удаляет с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить риск передачи инфекций (кишечных — до 40%). 

Европейские исследователи установили, что лишь половина мужчин и только три четверти женщин моют руки после посещения туалета. Приблизительно 19% людей в мире моют руки после контакта с экскрементами (т. е. посещения туалета, ухода за маленькими детьми).

Для дома рекомендуется покупать обычное мыло. Убедительных научных доказательств снижения инфекционной заболеваемости при использовании мыла с антибактериальными свойствами не получено, а негативные отдаленные результаты определены: длительное применение нарушает естественный баланс противомикробных пептидов кожи, уменьшает численность нормальной кожной флоры. В итоге снижается местный иммунитет, развиваются кожные, аллергические недуги, а у микроорганизмов формируется устойчивость к антибактериальным средствам. 

Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с рекомендациями ВОЗ предлагает придерживаться 5 простых шагов при мытье рук, чтобы сохранить свое здоровье:

  • смочите руки теплой, по возможности, водой и намыльте их (или нанесите небольшое количество жидкого мыла (более предпочтительно) размером с горошину;
  • трите руки до тех пор, пока мыло не вспениться, уделяя внимание пальцам, коже между пальцев и под ногтями;
  • продолжайте тереть руки еще 15 секунд;
  • смойте мыло под проточной водой;
  • высушите руки при помощи бумажного полотенца, также используйте бумажное полотенце, чтобы закрыть кран или если необходимо  открыть дверь туалетной комнаты.
  • Если вы соблюдаете личную гигиену и часто моете руки, не всегда такие правила соблюдают окружающие люди, которые дотрагиваются до тех же предметов, что и вы, например, в транспорте, в магазинах, на работе. Для улучшения качества своей жизни и хорошего самочувствия близких мойте руки:
  • до, во время и после приготовления пищи;
  • перед принятием пищи;
  • после ухода за больным членом семьи;
  • перед тем, как будете обрабатывать раны, порезы, ссадины на коже;
  • после посещения туалета
  • после смены подгузников или ухода за детьми;
  • после кашля, чихания, очищения носа;
  • после ухода за животными;
  • после обращения с бытовыми отходами;
  • после возвращения домой с улицы.

Источник: http://praleska-red.by

свернуть

В отпуск с малышом

 Лето замечательное время года, время отдыха. Отпуск должен быть не только у родителей, но и у детей. Наши дети в большей степени нуждаются в смене обстановки, в общении с родителями, чем сами родители. Семейный отдых – это время, которое вы можете уделить своему ребенку. Не упускайте такую возможность. Детство ваших детей не повторится и вы не должны упустить возможность плодотворного общения со своими детьми. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Отдых надо провести с пользой для вас и для малыша. Это время укрепление здоровья и от того как ребенок отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий год. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем

   Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему малышу постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •    Ваша задача расширять кругозор детей. Занятия, если вы решили позаниматься, должны быть непродолжительными по времени и проводить их надо в утренние часы.
  •    Выезжая за город, или совершая экскурсию, обязательно обсуждайте с ребенком полученные впечатления.
  •    Старайтесь проводить свободное время на свежем воздухе. Это может быть и катание на велосипеде, самокате, роликах, игра в футбол, рисование мелками на асфальте.
  •    Старайтесь соблюдать режим дня. Дети должны спать не менее 10 часов. Помните, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.

   Летом процессы роста у детей протекают более интенсивно, в связи, с чем повышается потребность в сбалансированном питании. Питание ребенка должно быть разнообразным и полноценным.

   Вид отдыха, который вы выбрали должен устроить и вас и вашего малыша.

   Планируйте экскурсию на отдыхе ту, которая интересна и вашему ребенку. Посоветуйтесь с ребенком, будьте внимательны к его желаниям, интересам.

   Ехать на отдых лучше с друзьями, у которых одинаковые заботы, одинаковые проблемы. Легче буде найти взаимопонимание.

   Объясните детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

   Остановимся на том, какие опасности могут подстерегать вас во время пребывания на свежем воздухе.

   Самая большая опасность – солнечные ожоги, солнечный удар и перегрев всего организма.

   Кожа ребенка очень нежная. Лучшее время для принятия воздушных ванн – с 8 до11 часов, и с 17до20 часов. Загорать лучше во время игры, но можно и лежа. Непременным условием пребывания детей на солнце должно быть наличие на голове любого головного убора. И пожалуйста, соблюдайте питьевой режим. Возьмите себе за правило – не выходите из дома без панамки и без бутылочки боды.

   Еще одно мощное закаливающее средство – это купание в открытом водоеме.

   Разрешить купаться можно двухлетнему малышу. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем ребенок самостоятельно войдет в воду, надо убедиться в том, что выбранное вами место для купания безопасно. Предварительно проверьте глубину, состояние дна. С ребёнком в воде обязательно должен находиться взрослый. Не оставляйте детей без присмотра.  

    Смотрите за тем, чтобы ребенок находился все время в движении. Если вы заметили, первые признаки озноба – немедленно выведете ребенка из воды и разотрите сухим полотенцем.

Помните:

  • Отдых надо хорошо продумать, чтобы он прошел с пользой.
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Долго находить в воде нельзя.
  • Будьте внимательны к своему здоровью.
  • Купание и солнечные ванны – прекрасное закаливающее средство

   Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребенку вслух. Прочитав небольшой рассказ, попросите, пусть ребенок перескажет его вам. Потом побеседуйте о том, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение. Таким образом, связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

 

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 

Источник: mchs.gov.by

свернуть

Выходной с родителями - это интересно!

 

   Семья – первый скульптор, который формирует мягкую, как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семьи. Несомненно, свои первые жизненные установки он получает именно в семье.

     Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие – то, к чему стремятся все родители. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Один из путей решения этой задачи – совместная спортивная деятельность детей и взрослых не только в детском саду, но и в семье.

   Лучше всего для этого подходят выходные дни, когда родители уделяют своим детям максимум внимания. Обязательными формами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в спортивном уголке совместно с родителями. Очень полезны семейные туристические походы, лыжные и велосипедные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований, а затем обсуждение увиденного.

   Самый простой, но очень эффективный способ совместного отдыха и оздоровления – пешеходные прогулки. Хорошо, если есть возможность совершать их за городом. Они не требуют особых приготовлений, но родители должны соблюдать правила:

  1. Прогулки можно проводить только со здоровыми детьми.
  2. Нельзя переутомлять детей.
  3. Необходимо предусматривать, чтобы нагрузка прогулки возрастала постепенно.
  4. Рельеф местности выбирайте так, чтобы он представлял наилучшие возможности для проведения игр и упражнений.
  5. Постоянно наблюдайте за осанкой детей.
  6. Не сдерживайте желание детей перепрыгнуть через преграду, залезть на поваленное дерево и т.п.
  7. Сосновые шишки, палочки, каштаны – отличный материал для метания.

   Необходимо помнить, что двигательная активность в чрезмерном объеме так же вредна ребенку, как и ее недостаток. Поэтому, играя с ребенком или наблюдая за его игрой со сверстниками, нельзя забывать об отдыхе. Чтобы ребенок не переутомлялся, подвижные игры нужно чередовать со спокойными.

   Более сложная форма совместного отдыха и оздоровления - туризм. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для любого возраста, вместе с тем он является посильным видом спорта. Туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость. В последние годы получил развитие семейный туризм. Семейные путешествия укрепляют дружеские отношения между родителями и детьми.

   Хорошо ходить в поход двумя-тремя семьями, чтобы в таких объединениях было не менее 2-3 детей, сходных по возрасту. С ними организовываются разные подвижные игры.

   В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой.

   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы всегда должны помнить, что являетесь для ребенка примером для подражания. Поэтому не ленитесь отзываться на проявляемую детьми инициативу в общении. Стремитесь быть человеком, который может чему-то научить, быть интересным собеседником, партнером по игре и совместной деятельности, компетентным и терпимым.

Желаем Вам удачи!

Источник : www.minzdrav.gov.by

свернуть