Летний оздоровительный период
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности ( общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Летом в детском саду мы проводим
Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическую работу:
- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
- включение изобразительной деятельности в детские праздники;
- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников мы проводим:
- музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
- сольное и коллективное музицирование;
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Педагоги нашего учреждения максимально продумывают работу летом для оздоровления ребят. Все мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!
Памятка для родителей к летним каникулам.
ДОМА
1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
5) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
6) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА
1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.
3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.
4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.
5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.
ВОДОЕМ
Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ
Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.
БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.
ВЫВОД Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.
Источник: http://praleska-red.by
Чистые руки - залог здоровья
Чистота рук — эффективный барьер для болезнетворных микроорганизмов. По данным ВОЗ, простая гигиеническая процедура предотвращает подавляющее число случаев смерти детей до 5 лет от кишечных и респираторных заболеваний.
На руках обнаруживается до сотен миллионов микроорганизмов, причем преимущественно на влажных (липких, грязных).
Британские ученые доказали: у офисных работников на руках высевается значительно больше микроорганизмов, нежели у занятых физическим трудом; при этом у мужчин руки «чище», чем у женщин.
Самыми «грязными» предметами в офисе признаны телефоны, в т. ч. мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, дверные ручки и выключатели света.
Мытье с мылом удаляет с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить риск передачи инфекций (кишечных — до 40%).
Европейские исследователи установили, что лишь половина мужчин и только три четверти женщин моют руки после посещения туалета. Приблизительно 19% людей в мире моют руки после контакта с экскрементами (т. е. посещения туалета, ухода за маленькими детьми).
Для дома рекомендуется покупать обычное мыло. Убедительных научных доказательств снижения инфекционной заболеваемости при использовании мыла с антибактериальными свойствами не получено, а негативные отдаленные результаты определены: длительное применение нарушает естественный баланс противомикробных пептидов кожи, уменьшает численность нормальной кожной флоры. В итоге снижается местный иммунитет, развиваются кожные, аллергические недуги, а у микроорганизмов формируется устойчивость к антибактериальным средствам.
Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с рекомендациями ВОЗ предлагает придерживаться 5 простых шагов при мытье рук, чтобы сохранить свое здоровье:
- смочите руки теплой, по возможности, водой и намыльте их (или нанесите небольшое количество жидкого мыла (более предпочтительно) размером с горошину;
- трите руки до тех пор, пока мыло не вспениться, уделяя внимание пальцам, коже между пальцев и под ногтями;
- продолжайте тереть руки еще 15 секунд;
- смойте мыло под проточной водой;
- высушите руки при помощи бумажного полотенца, также используйте бумажное полотенце, чтобы закрыть кран или если необходимо открыть дверь туалетной комнаты.
- Если вы соблюдаете личную гигиену и часто моете руки, не всегда такие правила соблюдают окружающие люди, которые дотрагиваются до тех же предметов, что и вы, например, в транспорте, в магазинах, на работе. Для улучшения качества своей жизни и хорошего самочувствия близких мойте руки:
- до, во время и после приготовления пищи;
- перед принятием пищи;
- после ухода за больным членом семьи;
- перед тем, как будете обрабатывать раны, порезы, ссадины на коже;
- после посещения туалета
- после смены подгузников или ухода за детьми;
- после кашля, чихания, очищения носа;
- после ухода за животными;
- после обращения с бытовыми отходами;
- после возвращения домой с улицы.
Источник: http://praleska-red.by
В отпуск с малышом
Лето замечательное время года, время отдыха. Отпуск должен быть не только у родителей, но и у детей. Наши дети в большей степени нуждаются в смене обстановки, в общении с родителями, чем сами родители. Семейный отдых – это время, которое вы можете уделить своему ребенку. Не упускайте такую возможность. Детство ваших детей не повторится и вы не должны упустить возможность плодотворного общения со своими детьми. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Отдых надо провести с пользой для вас и для малыша. Это время укрепление здоровья и от того как ребенок отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий год. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему малышу постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Ваша задача расширять кругозор детей. Занятия, если вы решили позаниматься, должны быть непродолжительными по времени и проводить их надо в утренние часы.
- Выезжая за город, или совершая экскурсию, обязательно обсуждайте с ребенком полученные впечатления.
- Старайтесь проводить свободное время на свежем воздухе. Это может быть и катание на велосипеде, самокате, роликах, игра в футбол, рисование мелками на асфальте.
- Старайтесь соблюдать режим дня. Дети должны спать не менее 10 часов. Помните, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление.
Летом процессы роста у детей протекают более интенсивно, в связи, с чем повышается потребность в сбалансированном питании. Питание ребенка должно быть разнообразным и полноценным.
Вид отдыха, который вы выбрали должен устроить и вас и вашего малыша.
Планируйте экскурсию на отдыхе ту, которая интересна и вашему ребенку. Посоветуйтесь с ребенком, будьте внимательны к его желаниям, интересам.
Ехать на отдых лучше с друзьями, у которых одинаковые заботы, одинаковые проблемы. Легче буде найти взаимопонимание.
Объясните детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Остановимся на том, какие опасности могут подстерегать вас во время пребывания на свежем воздухе.
Самая большая опасность – солнечные ожоги, солнечный удар и перегрев всего организма.
Кожа ребенка очень нежная. Лучшее время для принятия воздушных ванн – с 8 до11 часов, и с 17до20 часов. Загорать лучше во время игры, но можно и лежа. Непременным условием пребывания детей на солнце должно быть наличие на голове любого головного убора. И пожалуйста, соблюдайте питьевой режим. Возьмите себе за правило – не выходите из дома без панамки и без бутылочки боды.
Еще одно мощное закаливающее средство – это купание в открытом водоеме.
Разрешить купаться можно двухлетнему малышу. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем ребенок самостоятельно войдет в воду, надо убедиться в том, что выбранное вами место для купания безопасно. Предварительно проверьте глубину, состояние дна. С ребёнком в воде обязательно должен находиться взрослый. Не оставляйте детей без присмотра.
Смотрите за тем, чтобы ребенок находился все время в движении. Если вы заметили, первые признаки озноба – немедленно выведете ребенка из воды и разотрите сухим полотенцем.
Помните:
- Отдых надо хорошо продумать, чтобы он прошел с пользой.
- Солнце хорошо, но в меру
- Долго находить в воде нельзя.
- Будьте внимательны к своему здоровью.
- Купание и солнечные ванны – прекрасное закаливающее средство
Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребенку вслух. Прочитав небольшой рассказ, попросите, пусть ребенок перескажет его вам. Потом побеседуйте о том, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение. Таким образом, связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Источник: mchs.gov.by
Выходной с родителями - это интересно!
Семья – первый скульптор, который формирует мягкую, как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семьи. Несомненно, свои первые жизненные установки он получает именно в семье.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие – то, к чему стремятся все родители. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Один из путей решения этой задачи – совместная спортивная деятельность детей и взрослых не только в детском саду, но и в семье.
Лучше всего для этого подходят выходные дни, когда родители уделяют своим детям максимум внимания. Обязательными формами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в спортивном уголке совместно с родителями. Очень полезны семейные туристические походы, лыжные и велосипедные прогулки, плавание, посещение спортивных соревнований, а затем обсуждение увиденного.
Самый простой, но очень эффективный способ совместного отдыха и оздоровления – пешеходные прогулки. Хорошо, если есть возможность совершать их за городом. Они не требуют особых приготовлений, но родители должны соблюдать правила:
- Прогулки можно проводить только со здоровыми детьми.
- Нельзя переутомлять детей.
- Необходимо предусматривать, чтобы нагрузка прогулки возрастала постепенно.
- Рельеф местности выбирайте так, чтобы он представлял наилучшие возможности для проведения игр и упражнений.
- Постоянно наблюдайте за осанкой детей.
- Не сдерживайте желание детей перепрыгнуть через преграду, залезть на поваленное дерево и т.п.
- Сосновые шишки, палочки, каштаны – отличный материал для метания.
Необходимо помнить, что двигательная активность в чрезмерном объеме так же вредна ребенку, как и ее недостаток. Поэтому, играя с ребенком или наблюдая за его игрой со сверстниками, нельзя забывать об отдыхе. Чтобы ребенок не переутомлялся, подвижные игры нужно чередовать со спокойными.
Более сложная форма совместного отдыха и оздоровления - туризм. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для любого возраста, вместе с тем он является посильным видом спорта. Туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость. В последние годы получил развитие семейный туризм. Семейные путешествия укрепляют дружеские отношения между родителями и детьми.
Хорошо ходить в поход двумя-тремя семьями, чтобы в таких объединениях было не менее 2-3 детей, сходных по возрасту. С ними организовываются разные подвижные игры.
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы всегда должны помнить, что являетесь для ребенка примером для подражания. Поэтому не ленитесь отзываться на проявляемую детьми инициативу в общении. Стремитесь быть человеком, который может чему-то научить, быть интересным собеседником, партнером по игре и совместной деятельности, компетентным и терпимым.
Желаем Вам удачи!